Вступительная статья

Алишер Н. Мухитдинов

Вступительная статья

Предложение по реализации специальных исследований на соответствие законодательства Республики Узбекистан международным нормам, а также антикоррупционной составляющей законодательства

Алишер Нуритдинович Мухитдинов
11.07.2013

Республика Узбекистан присоединилась к Стамбульскому плану действий по борьбе с коррупцией в марте 2010 г.
На пленарном заседании Стамбульского плана действий 7 декабря 2010 года в штаб-квартире ОЭСР  в Париже принят документ «Оценка и рекомендации по Узбекистану» (Сеть по борьбе с коррупцией для Восточной Европы и Центральной Азии. Стамбульский план действий по борьбе с коррупцией).
В этом документе дана оценка нормативно-правовой и институциональной базы по борьбе с коррупцией в стране и изложены рекомендации, направленные на поддержку проводимой в Узбекистане политики реформ в области борьбы с коррупцией по трем основным направлениям: антикоррупционная политика, установление уголовной ответственности за коррупцию и предупреждение коррупции.
Однако данные рекомендации не содержат требований о гармонизации и проведении антикоррупционного тестирования законодательства.
Изучение законодательства Узбекистана на предмет гармонизации и антикоррупционной составляющей показывает значительные пробелы в этом вопросе.
В связи с изложенным предлагаю на Ваше рассмотрение мое предложение по реализации специальных исследований на соответствие законодательства Республики Узбекистан международным нормам, а также антикоррупционной составляющей законодательства.

Наименование проекта.
Гармонизация законодательства Республики Узбекистан с соответствующими международными инструментами ООН
и выполнение рекомендаций пленарного заседания Стамбульского плана действий от 7 декабря 2010 года, направленные на поддержку проводимой в Узбекистане политики реформ в области борьбы с коррупцией.

Реализацию данного проекта предлагается осуществлять по следующим подгруппам:

I. Новая редакция Кодекса об административной ответственности.
В дальнейшем аналогичная работа должна быть проведена и по другим кодексам.
2. Новые редакции Гражданского процессуального кодекса и Хозяйственного процессуального кодекса.
3. Разработка мер для оказания реальной поддержки собственникам жилья.
4. Полная ревизия законодательства о праве собственности и других правах владения и пользования земельными участками, в том числе, подготовка новой редакции Земельного кодекса.
5. Новая редакция закона «О регулирование создания, деятельности, приостановления и ликвидации негосударственных некоммерческих  организаций».
6. Экономическая концепция, в которой должны найти отражения принципиальное отношение к
·      праву собственности;
·      праву индивидуальной свободы в рамках законов;
·      роли государства;
·      направления экономической, социальной политики;
·      конкретная роль, права и ответственность государственных структур.


Для понимания причин данного предложения мною подготовлены:
Концептуальный подход к разработке Кодекса об административных правоотношения.
Предлагаемые принципиальные изменения проекта КоАО.
Новая редакция Части 1 Кодекса об административной ответственности.
Несколько тематических аналитических статей.

Данное предложение адресовано всем заинтересованным лицам, так как на мой взгляд
·       проводимая мною работа по сбору всей информации, ее анализа и разработки предложений явно недостаточна для более активной работы;
·       требуется вовлечение в реализацию проекта всех заинтересованных лиц и привлечение экспертов;
·       необходимо широкое обсуждение предложенных тем и норм:
·       для практической реализации данного проекта и внесения проектов законов в органы государственной власти необходима коллективная заинтересованность большой группы граждан и специалистов.

В связи с этим предлагаю всем заинтересованным лицам принять участие в обсуждении проекта и его направлений, а так же в реализации предложенного проекта.

Перечень и содержание предлагаемых к рассмотрению материалов.


Концептуальный подход к разработке Кодекса об административных правоотношениях.

Предлагаемые принципиальные изменения проекта КоАО

Предлагается новый КоАО создать из двух частей :
Первая часть – общие нормы, процессуальное регулирование (проект готов).
Вторая часть – перечень объектов правонарушения и наказание за их нарушение (имеются разработки).
Подготовленные мною вышеуказанные законодательные нормы - проект 1-ой части Административного кодекса и предложения по 2-ой части могут стать основой начала  работы по данному проекту.

Новая редакция Части 1 Кодекса об административной ответственности.

ЧАСТЬ 1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1 Общие положения
Глава 1  Основные положения
Глава 2. Общие положения административно - юрисдикционного процесса.
Глава 3. Субъекты административного процесса.
Глава 4. Доказывание и доказательства в административном процессе.
Глава 5. Административно-предупредительные меры.
Глава 6. Меры обеспечения производства по делам об административном правонарушении
Глава 7. Общие правила производства по делам об административных правонарушениях.
Глава 8. Расходы по делам об административных правонарушениях.
Глава 9. Наказание за административное правонарушение.
Глава 10. Ограничения оснований для применения административного наказания  для некоторых категорий лиц.
Глава 11. Ответственность за административные правонарушения, направленные против правосудия.
Глава 12 Возмещение (компенсация) ущерба (вреда), причиненного административным правонарушением
Раздел 2 Производство по делам об административном правонарушении.
Глава 13. Протокол об административном правонарушении
Глава 14. Упрощенная процедура наложения административного наказания
Глава 15. Расследование дела об административном правонарушении.
Глава 16. Рассмотрение административного дела
Раздел 3. Производство надзорной инстанции.
Глава 17. Производство по жалобам и протестам на акты, выносимые по делам об административных правонарушениях.
Глава 18. Производство по жалобам (протестам) или заявлениям об административном правонарушении
Раздел 4. Исполнение актов по делам по делам об административных правонарушениях.
Глава 19. Общие положения, регулирующие исполнение актов
Глава 20. Отсрочка и рассрочка исполнения акта об административном наказании, изменение способа и порядка исполнения акта.
Глава 21. Порядок исполнения актов по делам об административных правонарушениях.
Раздел 5. Рассмотрение малозначительных преступлений.
Глава 22. Рассмотрение дел об уголовных преступлениях.
Раздел 6. Термины.
Глава 23. Применяемые в настоящем Кодексе термины.

Примечание: Часть 1 разработана с 29.06.2011 г. по 26.07.2012 г., май 2013 г.

По мере проверки и доработки данных норм и проекта Административного кодекса они будут опубликованы для обсуждения.


Введение.
Глава 1. Закон «О нормативно – правовых актах».
Глава 2. Отсутствие в законах норм, устанавливающих обязательное правило -  коррупционная составляюшая законодательства.
Глава 3. Изменения и дополнения в законах Республики Узбекистан.
Глава 4. Практическая сторона «законотворчества».
4.1. Свобода законотворчества.
4.2. Конфискация собственности на примере конфискации алкогольной и табачной продукции.
4.3. Ограничение прав граждан в суде.
Заключение.


Введение.
Глава 1. Подведомственность и подсудность.
Глава 2. Судебная система. Cуды первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
Глава 3. Рассмотрение дел единолично и коллегиально.
Глава 4. Формы вынесения судебных актов.
Глава 5. Действие законодательства во времени.
Глава 6. Срок рассмотрения исковых заявлений.
Глава 7. Неявка сторон на судебное заседание.
Глава 8. Институт представительства в суде.
Глава 9. Институт отвода.
Глава 10. Народные заседатели.
Глава 11. Экспертиза.
Глава 12. Гласность и открытость судов.
Глава 13. Протокол судебного заседания.
Глава 14. Ознакомление с материалами дела.
Глава 15. Пересмотр судебных актов.
Глава 16. Пересмотр судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Глава 17. Дополнительное решение.
Глава 18. Разъяснение решения. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок.
Вывод.


Вступление.
Глава 1. Образование института частной собственности на жилье. Причины и история образования товариществ.
Глава 2. Государственные льготы.
Глава 3. Анализ экономической составляющей. Недостатки поспешности проведения реформы.
3.1. Право управления своим собственным имуществом.
3.2. Разделение ответственности за состояние и содержание общей собственности собственников жилья.
Глава 4. Вмешательство органов государственной власти в право частной собственности якобы в целях оказания «помощи». «Поддержка» деятельности товариществ со стороны государств.
Глава 5. Некоторые явные недостатки нормативно – правовых актов.
Глава 6. Отсутствие реальной защиты института собственников.
Глава 7. Право пользования и собственности на земельные участки.
Заключение.


Введение.
Глава 1. В чьей собственности находится земля?
Глава 2. Приобретение права на земельные участки.
Глава 3. Приобретение земельных участков в частную собственность.
Глава 4. Отношение Президента Республики Узбекистан к праву собственности на земельные участки.
Глава 5. Прекращение прав на земельные участки.
Глава 6. Отсутствие в законах норм, устанавливающих обязательное правило -  коррупционная составляющая законодательства.
Глава 7. Применяемая терминология.
Заключение.


Введение.
Глава 1. Организационно-правовые формы негосударственных некоммерческих организаций.
Глава 2. Для чего создаются ННО?
Глава 3. Кем создаются ННО?
Глава 4. Членство в ННО.
Глава 5. Порядок создания ННО.
Глава 6. Ограничения по количеству учредителей.
Глава 7. Требования к уставу ННО.
Глава 8. Государственная регистрация ННО.
Глава 9. Отказ в регистрации ННО.
Глава 10. Приостановление деятельности и ликвидация ННО.
Глава 11. Что происходит с имуществом после ликвидации ННО ?
Глава 12. Судебная защита ННО.
Глава 13. Учреждение.
Глава 14. Общественный фонд.
Глава 15. Отличие общественных фондов от других организационно – правовых форм ННО.
Глава 16. Соблюдение высшей законодательной и исполнительной властью законов об ННО.
Глава 17. Возможность устранения противоречий правовых норм действующими законами.
Заключение.



Введение.
Законодательство Республики Узбекистан.
1. Определение режимов.
2. Каким образом законодательство РУз определяет режимы
2.1.  Военное положение
2.2. Чрезвычайное положение
2.3. Чрезвычайная ситуация
2.3.1. Упоминание термина «чрезвычайные ситуации» в законах РУз.
2.3.2. Некоторые законы не упоминают «чрезвычайные ситуации».
2.3.3. Определение термина «чрезвычайные ситуации».
2.3.4. Различный подход законодателей к термину «чрезвычайные ситуации»
2.3.5. Значение правильности применения термина «чрезвычайные ситуации»
3. Законодательство РУз ввело и новые термины, но не раскрыло, что они обозначают
3.1. «Чрезвычайные обстоятельства»
3.2. «Особое положение»
4. Предложение
Заключение


Вступление.
Часть 1.
Глава 1.  Определение терминов «семья» и «члены семьи», «молодая семь», «многодетная семья» в законах РУз.
Причины рассмотрения понятий терминов «семья» и «члены семьи», «молодая семь», «многодетная семья» в законах РУз.
Понятие семьи в законах РУз
Семья.
Молодая семья.
Многодетные семьи.
Приемная семья и приемные родители.
Глава 2.  Опекуны и попечители.
Глава 3.  Определение термина «законный представитель» в законах РУз.
Опекун и попечитель как законные представители.
Некоторые другие законные представители.
Усыновители (удочерители) как законные представители.
Приемные родители как законные представители.
Представители учреждений и организаций как законные представители.
Полнота прав законных представителей в законах РУз.
Ответственность законных представителей.
Глава 4. Определение термина «лица, заменяющие родителей» в законах РУз.
Глава 5. Определение терминов «родственники» и «близкие родственники» в законах РУз.
Определение термина «родственник» в законах РУз.
Определение термина «близкие родственники» в законах РУз.
Пример использования понятия родственников, данных в статье 57 СК РУз.
Глава 6. Понятие «иждивенцы» и использование данного термина в законодательстве РУз.
Применение терминов «нетрудоспособные иждивенцы» и «иждивенцы в законодательстве РУз.
Раскрытие понятия термина «нетрудоспособный иждивенец» и  «иждивенец» в законодательстве РУз.
Различный подход к понятию термина «иждивенец».
Содержание и обеспечение иждивенца.
Часть 2.
Глава 7. Некоторые другие причины необходимости пересмотра нормативно – правовых актов.
Применяемые в законодательстве термины, рассмотренные в настоящей статье.
Специальные гарантии и льготы для женщин и лиц, занятых исполнением семейных обязанностей, предусмотренные ТК РУз .
Некоторые льготы для женщин и лиц, занятых исполнением семейных обязанностей, предусмотренные НК РУз .
Выводы.
Часть 3.
Глава 8. Некоторые предложения.
Предлагаемые проекты основных понятий терминов.
Предлагаемые проекты норм - Защита интересов ограниченно дееспособных и недееспособных граждан, оставшихся без попечения.
Другие предлагаемые проекты норм.
Предлагаемая система (классификация) степени родства и определение терминов.


Вступление.
Глава I. Кто устанавливает тарифы за коммунальные услуги.
Глава II. Рост тарифов за коммунальные услуги.
Глава III. Неустойка.
III.1. Неустойка за неоплату коммунальных услуг.
III.2. Неустойка за невыполнения обязательств по поставке коммунальных услуг или поставки услуг ненадлежащего качества.
Глава IV. Счетчики учета поставки ХВС и ГВС.
Глава V. Коэффициент за коммунальные услуги.
Глава VI. Какой же, все-таки, государственный орган контролирует и несет ответственность за качество поставки коммунальных услуг и их стоимость.
Глава VII. Роль товариществ частных собственников жилья.
Глава VIII. Вода и Узбекистан.
Глава IX. Надзор и контроль за водопользованием.
Глава Х. Кто осуществляет правовую экспертизу нормативно-правовых актов Кабинета Министров РУз.
Заключение.

Введение.
Глава 1. Нарушение конституционной нормы.
Глава 2. Минимальная заработная плата.
Глава 3. Не облагаемый налогами доход граждан.
Глава 4. Рост цен на основные потребительские товары и на коммунальные услуги.
Глава 5. Инфляция.
Глава 6. Прожиточный минимум.
Раздел 6.1. Понятие.
Раздел 6.2. «Рассекреченные» отдельные официальные данные.
Раздел 6.3. Реальный прожиточный минимум.
Раздел 6.4. Минимальная потребительская корзина «МПК».
Раздел 6.5. «Официальная» средняя заработная плата и МПК.
Раздел 6.6. Реальная потребительская корзина (РПК).
Глава 7. Черта бедности.

Заключение.





Вступление.
Глава 1. Адвокаты Узбекистана.
1.1. Для чего создана Палата адвокатов РУз.
1.2. Условия получения лицензии на адвокатскую деятельность.
1.3.  Выдача лицензии на адвокатскую деятельность.
1.3.1. Кто и как выдает лицензию, дающую право заниматься адвокатской деятельностью, приостанавливает и прекращает действие лицензии ?
1.3.2. Кто принимает решение о выдаче лицензии ?
1.4. Приостановление, возобновление действия лицензий на занятие адвокатской деятельностью.
1.4.1. Кто принимает решение о приостанавлении действия лицензии ?
1.4.2. Основания приостановления действия лицензии.
1.5.  Прекращение действия лицензий на занятие адвокатской деятельностью.
1.5.1. Кто принимает решение о прекращении действия лицензий на занятие адвокатской деятельностью ?
1.5.2. Какие основания прекращения действия лицензии ?
1.6. Лицензионные требования.
1.7. Обоснованность лицензирования деятельности адвоката.
1.8. Регламентация практической работы адвокатов.
1.9. Взаимоотношения адвоката с клиентом.
1.10. Является ли адвокат предпринимателем ?
1.11. Гражданско-правовой договор.
1.12. Кто такой адвокат и что такое статус адвоката в понятии законодателей и органов государственной власти РУз.
1.14. Адвокаты не граждане Узбекистана.
Глава 2. Адвокатские формирования (адвокатура).
2.1. Виды адвокатских формирований.
2.2. Организационно-правовая форма адвокатских формирований.
Глава 3. Палата адвокатов Республики Узбекистан.
3.1. Палата адвокатов РУз создана с грубыми нарушениями норм законов РУз.
3.2. Палата адвокатов не является независимой организацией и находится под контролем государственных органов управления.
3.2.1. У членов Палаты нет прав самостоятельно избирать и отстранять от должности Председателя Палаты.
3.2.2. Квалификационные комиссии Палаты адвокатов не являются независимыми.
3.3. Правила профессиональной этики адвокатов Республики Узбекистан.
3.4. Типовые соглашения (договора) об оказании юридических услуг.
3.5. Выполнение Палатой адвокатов РУз поставленных перед ней задач.
3.6. «Отсылочные» нормы в Законе РУз от 27.12.1996 г. N 349-I «Об адвокатуре» и в Законе РУз от 25.12.1998 г. N 721-I «О гарантиях адвокатской деятельности и социальной защите адвокатов».
3.7. Диагноз деятельности Палаты адвокатов РУз.
Заключение.

Если у кого-то есть ко мне вопросы или предложения прошу
направлять их на электронную почту mukhitdinovan@mail.ru
или звонить по телефону - 245-62-20, 245-80-13 (город Ташкент).

Меню

Комментариев нет:

Отправить комментарий